Широкие или узкие? Преимущества и недостатки разных видов шин
Всем известно, что при выборе шин многие полагаются не только на их ходовые и технические характеристики, но и стильный внешний вид. Именно поэтому многие автомобилисты переходят на низкопрофильные шины, диски большего размера и широкие покрышки. С тем, что это действительно красиво, никто спорить не станет. Но вот как влияет ширина покрышек на их ходовые качества? Давайте разберемся.
Во время движения по сухому и ровному покрытию широкие шины великолепно держат дорогу и позволяют хорошо контролировать автомобиль. Однако стоит лишь пройти дождику, как на поверхность «выплывают» их недостатки. Езда по мокрой дороге становится такой же опасной, как туберкулез у детей и подростков, особенно если у автомобиля задний привод. При одной и той же массе широкие покрышки будут соприкасаться с гораздо большей поверхностью покрытия дороги, чем узкие. А значит, и относительная прижимная сила будет уменьшаться пропорционально увеличению площади контакта с дорогой. Опасность заключается в увеличении вероятности возникновения эффекта аквапланирования. Это можно легко проверить зимой –автомобиль на узких покрышках гораздо лучше управляется, чем на широких.
Еще одна проблема, с которой могут столкнуться любители слишком широких колес – это арки, которые колеса могут задеть, например, при повороте. Кроме того, в автомобилях с подвеской типа MCPherson такая покрышка может задевать наконечник рулевой тяги. Во избежание этого под колесные диски устанавливаются специальные проставки, которые расширяют колею и приводят к быстрому износу ступичных подшипников. Не зря проектируя новые машины, инженеры рассчитывают именно ту ширину покрышек, которая будет оптимальна для конкретного автомобиля. Поэтому пренебрегать рекомендациями производителя и ставить на свой автомобиль шины с нештатной шириной, по меньшей мере, глупо.