Протектор на зимних шинах – особенности строения
Многие автомобилисты уверены, что различие между зимней и летней резиной состоит в рисунке протектора. На самом деле это правда. Зимние шины по рисунку этого самого протектора делятся на три вида: европейские, скандинавские (асимметричный рисунок) и классические (симметричный рисунок).
Шины с европейским рисунком протектора характеризует малая высота ламелей (всего 5-7 миллиметров), а так же спортивность самого рисунка. Этот тип шин идеально подходит для расчищенных дорог. А вот отечественная слякоть и гололедица становится опасным для вождения условием погоды. Родная стихия этих шин – скоростные европейские автобаны. Пускай, на территории стран СНГ есть хорошие дороги, по которым хотелось бы промчаться, слушая Земфиру, но такой тип шин на ранках постсоветского пространства встречается очень редко в силу отвратительного состояния большинства дорог.
В отличие от европейского типа протектора, классический идеален для отечественных дорог, как в черте города, так и за их пределами. Данный тип шин характерен средней высотой ламелей (порядка 8 миллиметров), имеет широкие продольные канавки, а так же средние поперечные зазоры. Рисунок классического типа может быть направленным и ненаправленным.
Резина с протектором классического типа идеально подходит автомобилистам, предпочитающим безопасное и спокойное вождение по расчищенным дорогам. Но автомобиль, «обутый» в такую резину вполне способен справляться с небольшими сугробами, а на расчищенном асфальте даже разрешает безопасную езду на достаточно высокой скорости.
Скандинавский рисунок имеет свойство делиться вдоль всей шины на две части. Внешняя его часть имеет классический вид и предназначена в большей степени для лучшего сцепления с асфальтированной дорогой. Внутренняя часть асимметрична и служит для лучшего сцепления с дорогой, покрытой снегом или слякотью. Асимметричный рисунок протектора характерен наличием большого количество крупных шашек, что делает общий вид рисунка более агрессивным.