Правильные колеса для Газелек
О безопасности маршрутных такси, а восновном это Газели, сегодня говорят чуть ли не каждую неделю, а повод —очередная авария с тяжелыми последствиями. Нам это тоже далеко небезразлично, но мы решили взглянуть на проблему с иного ракурса, аточнее — снизу. Речь пойдет о шинах.
Надо ли еще раз повторять, в какой мере от них зависит активная безопасность?
Мы испытали девять комплектов шин «газелевской» размерности 185/75 R16C.
Почти все шины в нашем списке имеютиндекс AII Seasons, всесезонные. Это понятно: большинство водителейГазелей — будь то пассажирская версия или грузовичок — не утруждаютсебя сезонной сменой шин. Зря, конечно. Но такова действительность.Поэтому в программу испытаний наряду с «асфальтовыми» упражнениями мывключили и зимние тесты на специально подготовленных снежных и ледяныхтрассах.
Все шины на газель— отечественного производства (к ним мы традиционно относим иукраинские шины БЦ-24), все — с индексами грузоподъемности 104/102.Почему через дробь? Потому что такие шины используются как в«односкатном», так и в «двускатном» вариантах — на задней оси той жеГазели ставят по две шины с каждой стороны. Первый индекс (104) говорит отом, что допустимая нагрузка на одиночную шину составляет 900 кг, авторой (102) — что в спаренном виде та же шина выдерживает нагрузку до850 кг. В сумме получается, что шесть шин способны выдержать 5200 кг. Сзапасом: ведь полная масса Газелей — 3500 кг.
А вот индексы скорости разные. У шинКама-301, БЦ-24 Rosava, VS-22 Voltyre это «N» (140 км/ч), у покрышекMatador MPS 115, выпускаемых СП Матадор-Омскшина, это «P» (150 км/ч),на боковинах остальных (К-156 Amtel Cargo AS, К-170 Barguzin, 31ВVoronezh Start, VL-54 Voltyre и A-12 Forward Professional) стоит литера«Q», позволяющая разгоняться до 160 км/ч.
Мы закупили по семь шин каждой модели(шесть шин — для дорожных тестов и одна — для стендовых испытаний) иотправились на Дмитровский автополигон. Бортируем, качаем, балансируем,готовим автомобиль... А автомобиль — из тех самых 13-местных маршрутокГАЗ-322132, на которых все мы не раз ездили от метро до дома или доработы.
Начинаем со снежно-ледяных тестов. Посравнению с тестами зимних шин программа урезана до пяти видовиспытаний: разгон и торможение на льду, то же — на снегу плюсэкспертная оценка управляемости на извилистой кольцевой трассе длиной1400 метров.
Хотя с 2004 года все маршрутки Газельсерийно оснащаются АБС, наша машина была «дореформенной» — еще безсистемы. Впрочем, на результаты испытаний шин это не повлияло: призамерах тормозного пути мы бы все равно отключили АБС.
Поэтому разгоняться и тормозить будем «впол». И, конечно, после двух-трех циклов замеров будем «тарировать»состояние покрытия с помощью базовых шин, чтобы затем должным образомскорректировать результаты.
В итоге выяснилось, что минимальныйтормозной путь со скорости 40 км/ч на льду Газель демонстрирует нашинах VL-54, а максимальный — на шинах 31В. Ускоряется лучше всего (мыизмеряли путь, который проходит Газель за пять секунд разгона спостоянной пробуксовкой) на шинах К-170, а хуже всего — на шинах БЦ-24.
Повторяя замеры на укатанном снегу, мывыяснили, что лучшими тормозными свойствами обладают шины A-12 Forward,активнее других «гребут» на разгоне — VS-22 Voltyre. Четыре видаиспытаний — и четыре разных лидера. Хоть с аутсайдерами проще — наснегу в тестах на разгон и торможение это шины БЦ-24. Точные результатымы приводим в виде диаграмм.
Теперь — сектор управляемости, гдеопытный эксперт проходит кольцевую трассу с максимально возможнойскоростью, а затем выставляет субъективные оценки за удобство инадежность управления.
Газель в заносе? Зрелище не для слабонервных! Хорошо, что в салоне не было пассажиров...
И на льду и на снегу — разгон с пробуксовкой |
Но именно езда «на пределе» и позволяетпочувствовать разницу между шинами. На одних наша маршрутка идет точно«по расписанию», на других «опаздывает»: не в силах совладать савтомобилем, водитель допускает ошибки — и нередко дело заканчиваетсяразворотом. Взглянув на результаты, вы легко оцените «график» движенияпо скользкой трассе.
Завершив зимнюю часть программы,переводим все цифры в оценки по десятибалльной шкале, суммируем их сучетом весомости каждого показателя — и приходим к выводу, что самыебезопасные шины на зимней дороге — К-170 Barguzin. Кстати, разработчикиименно этих шин поскромничали: на боковинах мы даже не нашлимаркировки All Seasons, не говоря о M+S. А вот на шинах БЦ-24 такаямаркировка есть, но верить ей не стоит — для зимней эксплуатации этишины не годятся. А для летней?
Дождались, когда растаял снег, атемпература поднялась до 20 градусов. Если зимой наша маршрутка ходилапорожняком, то перед летними тестами мы загрузили в нее 800 кгбалласта, что соответствует десяти пассажирам средней комплекции.
Опять тормозим «в пол», но уже на мокромасфальте и со скорости 80 км/ч. Здесь хорошие шины помогут сократитьтормозной путь на 4,5 метра по сравнению с шинами-аутсайдерами. Насухом покрытии разница чуть меньше — 3,6 метра.
Управляемость. Здесь от водителятребуется смелость: и в повороте, и на «переставке» Газель кренитсятак, что того и гляди завалится на бок! И все же на предельной скоростив «мокром» повороте радиусом 35 метров автомобиль скользит, а непадает. На шинах A-12 этот поворот удалось пройти на скорости 64,5км/ч, а самые «скользкие» в этом упражнении покрышки К-156 не позволилиразогнаться быстрее 59,4 км/ч.
Маневр «переставка», напомним, имитируетобъезд внезапно возникшего препятствия с максимально возможнойскоростью. Этот маневр мы выполняли уже на сухом асфальте — и шиныздесь испытывали предельные боковые нагрузки. Лучше всего в этихтяжелых условиях работают покрышки 31В — на них удается объехатьпрепятствие на скорости 82,2 км/ч. А вот на шинах Кама-301 маневр былвыполнен лишь на скорости 76,8 км/ч.
Велосипедное «пятое» колесо с регистрирующим устройством — пусть и архаичное, но вполне точное средство измерений | Одно дело — из-за плохих шин «косить» вешки на полигоне, а другое —оказаться в такой ситуации в плотном городском потоке или на горномперевале... |
Влияние шин на комфорт мы разбили на двекомпоненты — плавность хода и шум. Если плавности мы давалисубъективную оценку, делая небольшой пробег по дорогам полигона, то«звук» оценивали инструментально, по уровню внешнего шума, которыйиздает автомобиль, катящийся на скорости 70 км/ч с выключенным мотором.Самыми тихими оказались шины VS-22, а самыми громкими — К-156.
И последний вид дорожных испытаний:выбег со скорости 80 км/ч, то есть дистанция, которую проходитавтомобиль до полной остановки без помощи двигателя. Чем больше выбег,тем меньше сопротивление качению шин и, следовательно, меньше расходтоплива. Судя по результатам наших замеров, сэкономить бензин помогутшины К-156, а вот покрышки Кама-301 и БЦ-24, наоборот, потребуютдополнительных расходов на топливо.
Впрочем, лишние траты вызовут и те шины,которые рано выйдут из строя. Испытания, проведенные в лабораторииНаучно-исследовательского института шинной промышленности,свидетельствуют о том, что шины К-156 и 31В могут служить в три разадольше, чем шины Matador MPS 115, и в шесть раз дольше, чем алтайскиепокрышки А-12 Forward.
Принимая во внимание и потенциальную«ходимость» шин, приводим результаты летних испытаний к единомурезультату — и выясняем, что победитель летнего зачета — шины VS-22Voltyre. А хуже всех на асфальте выступили нижнекамские покрышкиКама-301.
Теперь остается выявить лидераабсолютного зачета, сложив летнюю и зимнюю оценки. Это — кировские шиныК-170 Barguzin. Именно их мы и рекомендуем использовать на Газелях изимой, и летом. На втором месте с небольшим отставанием расположилисьволжские шины VS-22 — тоже очень хороший вариант. Покрышки БЦ-24вызывают лишь опасения, особенно на зимней дороге: шансы статьучастником сводки происшествий особенно высоки. А главное — пассажировжалко. Они-то ни в чем не виноваты...
Результаты испытаний | ||||||||||
Параметры | Влияние на общую оценку | A-12 Forward Professional | БЦ-24 Rosava | 31B Voronezh Start | К-156 Amtel Cargo AS | K-170 Barguzin | Kама-301 | Matador MPS 115 Variant 2 | VL-54 Voltyre | VS-22 Voltyre |
Летние свойства | ||||||||||
Тормозные свойства на мокром асфальте | 20% | 8 | 6 | 8 | 10 | 10 | 6 | 9 | 9 | 10 |
Управляемость на мокром асфальте (маневр «поворот») | 15% | 10 | 8 | 7 | 6 | 9 | 9 | 7 | 9 | 8 |
Тормозные свойства на сухом асфальте | 10% | 10 | 8 | 7 | 8 | 9 | 9 | 9 | 7 | 10 |
Управляемость на сухом асфальте (маневр «переставка») | 10% | 9 | 8 | 10 | 9 | 7 | 6 | 8 | 10 | 9 |
Надежность управляения автомобилем на сухом асфальте | 10% | 8 | 6 | 9 | 7 | 8 | 6 | 9 | 9 | 9 |
Плавность хода | 5% | 7 | 8 | 10 | 9 | 8 | 8 | 9 | 7 | 7 |
Акустический комфорт | 5% | 7 | 9 | 7 | 7 | 8 | 7 | 7 | 8 | 10 |
Сопротивление качению (выбег) | 5% | 7 | 6 | 8 | 10 | 8 | 6 | 7 | 9 | 8 |
Ресурс | 20% | 4 | 8 | 10 | 10 | 8 | 8 | 6 | 8 | 8 |
Общая оценка по летним свойствам | 100% | 7,7 | 7,4 | 8,5 | 8,6 | 8,6 | 7,3 | 7,8 | 8,6 | 8,9 |
Зимние свойства | ||||||||||
Тормозные свойства на льду | 25% | 8 | 6 | 5 | 6 | 8 | 6 | 8 | 8 | 7 |
Разгон на льду | 20% | 5 | 3 | 5 | 6 | 8 | 6 | 6 | 6 | 7 |
Тормозные свойства на снегу | 20% | 8 | 6 | 7 | 7 | 8 | 8 | 8 | 7 | 8 |
Разгон на снегу | 15% | 8 | 3 | 4 | 5 | 8 | 7 | 6 | 6 | 8 |
Управляемость на снегу (время прохождения трассы) | 10% | 6 | 3 | 5 | 4 | 8 | 6 | 7 | 6 | 5 |
Надежность управления автомобилем на скользкой дороге | 10% | 6 | 4 | 6 | 3 | 6 | 7 | 7 | 6 | 7 |
Общая оценка по зимним свойствам | 100% | 7,0 | 4,5 | 5,4 | 5,6 | 7,8 | 6,7 | 7,1 | 6,7 | 7,2 |
Комплексная (суммарная) оценка по зимним и летним свойствам | 14,7 | 11,9 | 13,9 | 14,2 | 16,4 | 14,0 | 14,9 | 15,3 | 16,1 |
На барабане
Оценить «ходимость» шин мы решили в лаборатории Научно-исследовательского института шинной промышленности (НИИШП).
На стенд устанавливается шина, котораяприжимается к барабану с 20-процентной перегрузкой (1080 кгс). Затембарабан раскручивается до «линейной» скорости 90 км/ч — и работает дотех пор, пока шина не выйдет из строя. Индикатором предельного износашины служит нарушение ее герметичности вследствие разрыва корда илиотслоения протектора.
По результатам этих испытаний не стоитсудить об износостойкости протектора, но они помогают оценитьнадежность силовой конструкции. Если покрышки прошли на стенде около 30тысяч километров (модели К-156 и 31В), то в реальной эксплуатации онивряд ли выйдут из строя по причине разрыва каркаса или искривлениякорда. Скорее всего, поводом для их замены станет износ протектора. Авот шины A-12 Forward вряд ли доживут до индикаторов износа: слабоватаконструкция.
Самые прочные шины крутились на стенде в течение двух недель безостановок. А вот алтайские покрышки вышли из строя на третий деньиспытаний | У шин Кама-301 слабым местом оказалась боковина | А украинские шины БЦ-24 при том же пробеге начали терять «шашки» протектора |
К-170 Barguzin - Комплексная оценка: 16,4
Размерность | 185/75 R16C |
Индекс скорости | Q (160 км/ч) |
Индекс грузоподъемности | 104/102 (900/850 кг) |
Конструкция | радиальная, камерная |
Масса (с камерой), кг | 11,3 |
Глубина рисунка протектора, мм | 8,0 |
Твердость резины по Шору, ед. | 68 |
Производитель | Кировский шинный завод (Амтел-Поволжье) |
Удивительно, что шины Баргузин, не имеямаркировок M+S или All Seasons, оказались лучшими в зимней частииспытаний. На льду и на укатанном снегу Газель уверенно разгоняется итормозит. И в повороте «зацеп» что надо! Кировские шины облегчаютпрогноз поведения автомобиля на скользкой дороге, «очищают» реактивноедействие на руле, что помогает безопасно вести Газель по скользкойизвилистой трассе. На «горной» дороге автомобиль на шинах К-170 показаллучшее время!
И на асфальте кировские шины выступилидостойно — особенно хороши их сцепные свойства на мокром покрытии. Какна прямой (минимальный тормозной путь), так и на виражах (второйрезультат выполнения маневра «поворот»). Но на сухом асфальте, призначительных боковых нагрузках шины К-170 работают хуже: выполнить«переставку» на высокой скорости помешали чрезмерные уводы. Какследствие — низкая чувствительность на повороты руля и запаздывания.Недостаток поперечной жесткости каркаса повлиял и на плавность хода —на кировских шинах груженая Газель уверенно «глотает» мелкиенеровности, но больше, чем на других покрышках, раскачивается изстороны в сторону на волнах асфальта.
Если «переобувать» Газель сейчас, в преддверии зимы, то шины К-170 Barguzin — лучший вариант.
+ |
| - |
|
Даже несмотря на отсутствие маркировки All Seasons, это лучшие всесезонные шины
VS-22 Voltyre - Комплексная оценка: 16,1
Размерность | 185/75 R16C |
Индекс скорости | N (140 км/ч) |
Индекс грузоподъемности | 104/102 (900/850 кг) |
Конструкция | радиальная, камерная, всесезонная (с индексом All Seasons) |
Масса (с камерой), кг | 12,2 |
Глубина рисунка протектора, мм | 10,0 |
Твердость резины по Шору, ед. | 65 |
Производитель | Волжский шинный завод (Волтайр-Пром) |
Шины Волжского завода уверенно выступилив летней части испытаний. Как на мокром, так и на сухом асфальтеГазель хорошо тормозит, уверенно поворачивает и объезжает препятствие. В«мокром» повороте Газель даже в скольжении продолжает реагировать надовороты руля, что помогает сохранять контроль над автомобилем. Но скомфортом не все так гладко: с одной стороны, это самые тихие шины втесте, но с другой, они слишком жестко реагируют на мелкие неровности.Все швы и стыки асфальта отдаются ударами на руле.
На зимней дороге шины VS-22 порадовалисцепными свойствами на снегу: время разгона — лучшее в тесте! На льдутоже не было проблем с разгоном. Но в скользком повороте шины сдаютпозиции: на «горной дороге» — третий результат с конца. Странно, ведьсерьезных проблем с управлением не возникает: реакции прогнозируемые,скольжения умеренные. А скорость все же низкая…
Впрочем, это не помешало шинам VS-22 занять второе место. А на асфальте они и вовсе лучшие.
+ |
| - |
|
Лучшие шины на асфальте, но и зимой не подведут
VL-54 Voltyre - Комплексная оценка: 15,3
Размерность | 185/75 R16C |
Индекс скорости | Q (160 км/ч) |
Индекс грузоподъемности | 104/102 (900/850 кг) |
Конструкция | радиальная, камерная, всесезонная (с индексом All Seasons) |
Глубина рисунка протектора, мм | 9,0 |
Твердость резины по Шору, ед. | 68 |
Масса (с камерой), кг | 12,0 |
Производитель | Волжский шинный завод (Волтайр-Пром) |
На боковинах этих шин есть милаянадпись: «Гармония». Но результаты наших испытаний полной гармонии невыявили. Неплохо выступив на мокром асфальте, шины показалимаксимальный тормозной путь на сухом покрытии. Тут же выдали высокуюскорость на «переставке», заслужив одобрение экспертов за точные иотносительно быстрые реакции на повороты руля. Но, похоже, такаяострота далась ценой снижения комфорта: на мелких неровностях Газель нашинах VL-54 заметно вздрагивает. Но при этом очень хорошо катится —«Гармония» поможет сэкономить топливо, особенно при больших пробегах.
В зимней части испытаний шины VL-54порадовали минимальным тормозным путем на льду, неплохо выступив и востальных снежно-ледяных дисциплинах, немного уступив конкурентам лишь вторможении на снегу.
Пусть полной гармонии нет, но мы все же вполне уверенно рекомендуем шины VL-54 как для летней, так и для зимней эксплуатации.
+ |
| - |
|
Потребительские качества сбалансированы не лучшим образом, но противопоказаний не выявлено
Matador MPS 115 Variant 2 - Комплексная оценка: 14,9
Размерность | 185/75 R16C |
Индекс скорости | Р (150 км/ч) |
Индекс грузоподъемности | 104/102 (900/850 кг) |
Конструкция | радиальная, бескамерная, всесезонная (с индексом M+S) |
Глубина рисунка протектора, мм | 10,0 |
Твердость резины по Шору, ед. | 72 |
Масса, кг | 11,1 |
Производитель | СП Матадор-Омскшина |
Шины Matador привлекают не тольконазванием, но и симпатичным рисунком протектора и аккуратным внешнимвидом. Ни резинового облоя, ни грубой «щетины», которая снижаеттоварную привлекательность шин-конкурентов. Но результаты теста вновьубеждают, что привлекательная внешность — еще не все. На асфальтепоказатели весьма средние: в мокром повороте автомобиль рано скользитнаружу и не реагирует на подруливания. На сухом покрытии при выполнении«переставки» шинам не хватает боковой жесткости, что мешает выполнитьманевр на более высокой скорости. Хорошо, что с торможением особыхпроблем не возникает.
Шины Matador оказались мягкими, но шумными.
А в зимних тестах выяснилось, чтопокрышки обеспечивают эффективное замедление и неплохой разгон на льду.На извилистой трассе на счету шин Matador второе время и высокий баллза надежность управления. Но продольные сцепные свойства на снегу ужене тянут на индекс M+S. Максимум — All Seasons.
Впрочем, больше насторожило то, что настенде шины Matador «намотали» в три раза меньше километров посравнению с «долгожителями». Похоже, совместные словацко-российскиешины слишком «нежны» для наших дорог и перегруженных Газелей.
+ |
| - |
|
Внешне очень «аккуратные» шины, но их ресурс оставляет желать лучшего
A-12 Forward Professional - Комплексная оценка: 14,7
Размерность | 185/75 R16C |
Индекс скорости | Q (160 км/ч) |
Индекс грузоподъемности | 104/102 (900/850 кг) |
Конструкция | радиальная, камерная, всесезонная (с индексом All Seasons) |
Глубина рисунка протектора, мм | 9,0 |
Твердость резины по Шору, ед. | 65 |
Масса (с камерой), кг | 11,9 |
Производитель | Алтайский шинный комбинат |
По рисунку протектора шины ForwardProfessional больше других напоминают зимние, и неспроста: на снегу —минимальный тормозной путь и второй результат в секторе разгона. Но нальду, на трассе управляемости показатели скромнее — Газель неохотнозаезжает в повороты, рано скользит передними колесами наружу.
На мокром асфальте Газель хорошо заходитна дугу и даже в скольжениях продолжает реагировать на повороты руля. Витоге — максимальная скорость выполнения маневра «поворот». Неплохоработают шины на «переставке»: реакции в меру точные, в меру быстрые.Нет жалоб и на тормозные свойства.
А вот с комфортом проблемы. Мало тогочто Газель на шинах Forward пересчитывает всю дорожную «мелочь», так ина волнах асфальта машина подпрыгивает сильнее, чем на других шинах.Но, как выяснилось в лаборатории НИИШПа, прыгать этому «мячику»недолго: шина не прошла и 5000 км — по каркасу поползли трещины. Нерекомендуем.
+ |
| - |
|
Все достоинства этих шин перечеркивает минимальный ресурс
K-156 Amtel Cargo AS - Комплексная оценка: 14,2
Размерность | 185/75 R16C |
Индекс скорости | Q (160 км/ч) |
Индекс грузоподъемности | 104/102 (900/850 кг) |
Конструкция | радиальная, бескамерная |
Глубина рисунка протектора, мм | 10,0 |
Твердость резины по Шору, ед. | 68 |
Масса, кг | 10,5 |
Производитель | Кировский шинный завод (Амтел-Поволжье) |
На фоне отечественных конкурентов шиныAmtel Cargo выделяются прежде всего качеством изготовления. Об этомсвидетельствует и максимальный выбег, а значит, минимальноесопротивление качению. И, главное, более 30 тысяч километров пробега настенде! Правда, на фоне большого ресурса остальные свойства шин AmtelCargo выглядят бледно. Да, покрышки обеспечивают эффективное торможениена мокром асфальте. Но в повороте работают плохо: на входе в «мокрый»вираж автомобиль сначала ввинчивается внутрь, а потом вдруг начинаетскользить наружу и не реагирует на корректирующие действия рулем.
На сухом асфальте Газель лучше слушается руля, но запаздывания реакций не позволяют выполнить «переставку» на высокой скорости.
Расхваливать комфорт тоже не с руки — хорошая плавность хода омрачена повышенным уровнем шума.
На зимних покрытиях шины Amtel Cargoдемонстрируют умеренные сцепные свойства и посредственные показателиуправляемости: на «горной» дороге Газель резко срывается в занос, наруле не хватает реактивного действия.
Зимой мы рекомендуем ездить накаких-нибудь других шинах — лучше шипованных. А летом, несмотря наотдельные недостатки, можно поставить и Amtel Cargo — служить будутдолго.
+ |
| - |
|
Активная безопасность зимой невысока,зато — максимальный ресурс и минимальное сопротивление качению.Приз за экономичность!
Кама-301 - Комплексная оценка: 14,0
Размерность | 185/75 R16C |
Индекс скорости | N (140 км/ч) |
Индекс грузоподъемности | 104/102 (900/850 кг) |
Конструкция | радиальная, бескамерная, вcесезонная (с индексом All Seasons) |
Глубина рисунка протектора, мм | 10,0 |
Твердость резины по Шору, ед. | 68 |
Масса, кг | 10,9 |
Производитель | Нижнекамскшина |
Шины Кама-301 насторожили оченьнестабильными показателями. На сухом асфальте — третий результат вторможении, но с появлением воды на том же участке дороги тормознойпуть вырос на 6,5 метра. В реальной эксплуатации такая разница между«сухими» и «мокрыми» тормозами просто опасна! В повороте на мокромасфальте шины работают чуть лучше — испытателю удалось показатьнеплохой результат при выполнении маневра «поворот». Но справиться савтомобилем на такой скорости ой как непросто — Газель скользит,практически не реагируя на управление.
На сухом асфальте в аварийную ситуациюна шинах Кама-301 тоже лучше не попадать: и без того низкаячувствительность рулевого управления становится еще ниже, водительпросто не успевает повернуть руль на нужный угол, чтобы избежатьстолкновения с препятствием. На «переставке» — самая низкая скорость иминимальная оценка за надежность управления.
По части комфорта, равно как и ресурса,средний уровень, но сопротивление качению высокое — сэкономить топливо стакими шинами не получится.
Зато зимой шины Кама-301 помогутизбежать неприятностей. Особенно на снегу, где они обеспечивают ихороший разгон, и эффективное торможение, и высокую скорость наизвилистой заснеженной трассе.
Конечно, шины Кама-301 требуютмодернизации — в первую очередь это касается состава резиновой смеси,которая плохо работает на мокром асфальте. А вот рисунок протекторалучше не трогать — для снега он хорош.
+ |
| - |
|
Хороши для снега, но для езды по сухому асфальту лучше выбрать другие шины
31В Voronezh Start - Комплексная оценка: 13,9
Размерность | 185/75 R16C |
Индекс скорости | Q (160 км/ч) |
Индекс грузоподъемности | 104/102 (900/850 кг) |
Конструкция | радиальная, камерная, всесезонная (с индексом All Seasons) |
Глубина рисунка протектора, мм | 9,0 |
Твердость резины по Шору, ед. | 68 |
Масса (c камерой), кг | 10,3 |
Производитель | Воронежский шинный завод (Амтел-Черноземье) |
Интересный протектор! Блоки рассеченысерповидными канавками, которые теоретически должны эффективно боротьсяс аквапланированием. Но на влажном асфальте рисунок протектора уже нестоль важен — здесь основную роль играет состав резиновой смеси. И он уворонежских шин, похоже, не из лучших: Газель плохо тормозит, раноначинает скользить передней осью в «мокром» повороте и почти нереагирует на подруливания. На сухом асфальте тормозной путь тожевеликоват, зато на «переставке» воронежские шины неожиданно показалилучший результат в тесте! Похоже, разработчики, не особо утруждая себяподбором резиновой смеси, «угадали» с конструкцией каркаса — груженаяГазель хорошо реагирует на быстрые повороты руля и легко объезжаетпрепятствие. Еще одним тому подтверждением стали результатылабораторных испытаний — покрышка 31В «пробежала» на стенде без малого30 тысяч километров.
Третий козырь шин 31В — отменнаяплавность хода. Газель и мелких неровностей не замечает, и на волнахасфальта раскачивается меньше.
Но на зимней дороге — одни «проколы»:тормозной путь на льду на девять метров длиннее, чем у лидера в этомвиде испытаний! На снегу протектор с «модными» канавками работаетплохо: и при разгоне, и при торможении — второй результат с конца. Назимнюю дорогу лучше не выезжать. С некоторыми оговорками эти шины можнорекомендовать лишь для летней эксплуатации.
+ |
| - |
|
Шины-долгожители, но для зимней эксплуатации они не годятся
БЦ-24 Rosava - Комплексная оценка: 11,9
Размерность | 185/75 R16C |
Индекс скорости | N (140 км/ч) |
Индекс грузоподъемности | 104/102 (900/850 кг) |
Конструкция | радиальная, бескамерная, всесезонная (с индексом All Seasons) |
Глубина рисунка протектора, мм | 9,0 |
Твердость резины по Шору, ед. | 67 |
Масса, кг | 14,0 |
Производитель | Росава (Украина) |
Всесезонные? И на льду, и на снегу шиныБЦ-24 беспомощны. Ни разогнаться, ни затормозить. А какие коленцаГазель выделывала на «горной» дороге! Чуть больше газа — и маршруткавстает поперек дороги. Не успел сделать выпад рулем в сторону заноса, аавтомобиль уже уткнулся бампером в сугроб. Хорошо, снег был мягкий…
На асфальте эти шины радуют тольконизким уровнем шума и приемлемой плавностью хода. В остальных видахиспытаний показатели более чем скромные. Тормозит Газель плохо,особенно на мокром асфальте. Управляется так себе — на «переставке»эксперт крутил руль до боли в руках, чтобы компенсировать большие уводыи, как следствие, вялые реакции автомобиля. И хотя препятствие все жеудалось объехать на скорости 79,8 км/ч, но какой ценой! Обычномуводителю маршрутки потребовались бы долгие тренировки.
Катятся шины БЦ-24 плохо: выбегминимальный, что означает повышенный расход топлива. Да и показателидолговечности не самые лучшие — в ходе испытаний на беговом барабанекусок протектора оторвался через 17 тысяч километров пробега.
Веских аргументов для покупки шин БЦ-24 нет. Особенно в преддверии зимы.
+ |
| - |
|
Езда на таких шинах зимой сопряжена с неоправданным риском. Да и летом единственное их достоинство — малый шум при качении
Использованы материалы: http://trucks.autoreview.ru