Правильное давление в шинах
Правильное давление в шине необходимо для оптимальной работы шин, безопасности и лучшей экономией топлива. Для поддержания надлежащего давления, необходимо как можно чаще проверять давление в шинах. Например, трудно сказать, просто глядя на радиальные шины, являются ли они номинально накачанными, необходима их проверка манометром, - а он не всегда под рукой.
При определении потери воздуха или при повторном падении давления необходимо обратиться в шиномонтаж для диагностики и ремонта шины. Всегда поддерживайте давление на уровне, рекомендованном заводом-изготовителем, как показано на в Руководстве по эксплуатации. Более высокий показатель давления увеличивает жесткость, которая может ухудшить условия езды и вызвать нежелательные вибрации.
Пониженное давление в шинах является наиболее частой причиной их выхода из строя и дальнейшей непригодностью к эксплуатации шин (может повлечь за собой растрескивание, расслоение нитей корда и неожиданную потерю управления транспортным средством). В результате снижения давления увеличивается боковая нагрузка и сопротивление качению в результате шина перегревается и происходит механическое её повреждение.
Кроме того, при эксплуатации транспортного средства, оборудованного радиальными шинами, трудно заметить, когда шина потеряла нужное давление, так как "чувство" автомобиля существенно не меняется.
Важно понимать, что каркас шины имеет высокую прочность для удержания давления, но не имеет или почти не имеет прочности на сжатие. Давление воздуха создает нагрузку в каркасе и позволяет шине действовать в качестве несущего устройства. Показатель давления является столь важным, что шиномонтаж круглосуточно можно заказать в самых надёжных пунктах сервиса.
Кроме того, шина должна передавать различные нагрузки (ускорение, торможение, повороты) на дорогу. Боковые силы передаются на ободе аналогичным образом для загрузки. Ускорение и тормозные силы оказывают влияние на сцепление между диском и бортом резины. Показатель давления также показывает и силу, которая влияет на это сцепление.
Слишком высокий показатель давления шины вызывает нагрузку на подвеску и снижает способность шины выдерживать воздействие дороги.
Слишком низкое давление в шине уменьшает способность шины для поддержки нагрузки транспортного средства и передачи поворотов, торможения и силы ускорения.
Поиск оптимального показателя давления требует значительных усилий инженерной мысли и производителей автомобильных шин.