Немного о выборе. Готовим автомобиль к зиме.
На дворе – ноябрь, и если вы еще не «переобули» свой автомобиль в зимнюю резину, самое время об этом задуматься. В зимнее время такая резина делает машину более послушной и легкой в управлении на скользких дорогах, позволяя ей легко трогаться и комфортно тормозить. Необходимость замены летней резины на зимнюю ни у кого не вызывает сомнений, но стремление многих автовладельцев сэкономить иногда приводит к комическим ситуациям. Некоторые устанавливают зимние шины только на ведущую ось, особенно заднюю – трогание в этом случае облегчается, но вот управляемость автомобиля и эффективность торможения остаются низкими, ведь летняя резина на другой оси имеет низкое сцепление с дорожным полотном. Немного лучше обстоят дела у переднеприводных автомобилей, однако и здесь летняя резина на задней оси может привести к заносу автомобиля на повороте. Поэтому экономить на собственной безопасности нельзя, и зимняя резина должна устанавливаться на авто в полном комплекте.
Зимние шины можно условно разделить на две основные группы – шипованые и нешипованые. Нешипованая резина, или липучка, обеспечивает высокое сцепление с дорогой за счет своей мягкости, а шипованые шины увеличивают проходимость автомобиля за счет наличия множества стальных шипиков, «цепляющихся» за поверхность. Среди автолюбителей бытует мнение, что шипованая резина необходима только на льду, однако это не так – такая резина эффективна и на льду, и на снегу, и даже при движении по мокрому, покрытому слоем воды льду, так как современные шипы могут работать в любых условиях. Особенно хорошо шипованная резина выполняет свои задачи на дорогах с постоянно изменяющимися условиями – например, на загородных трассах.
С шипами связано еще несколько заблуждений. Многие автолюбители, к примеру, полагают, что при езде по сухому асфальту шипы быстро стираются, и сцепные качества резины ухудшаются. Между тем современные модели зимних шин прекрасно сбалансированы, и состав шипов, самой резины, а также рисунок протектора подобраны таким образом, что при эксплуатации шипы изнашиваются равномерно, а значит, сцепные свойства не ухудшаются. Утверждение, что выпавшие шипы «создают дисбаланс колеса» также неверно – один-два шипа или даже несколько соседних шипов, потерянных по дороге, на ходовые качества резины не повлияют, ведь вес каждого шипа редко превышает один грамм. Создать дисбаланс колес может только большое количество шипов, выпавших с одной стороны колеса.