Колесный тюнинг
"Тюнинг" - слово вроде бы всем знакомое и, как правило, вызывает у различных собеседников неоднозначную и неравнодушную реакцию. Что же такое тюнинг? Это просто "украшение" или автомобилист, пусть во многом подсознательно, ищет способ самовыражения, что и выплескивается в необузданном желании преобразить свой автомобиль.
Тюнинг автомобильных колес является элементом общего тюнинга автомобиля. Основное направление - применение шин с большей шириной профиля и увеличенным посадочным диаметром. Кроме придания автомобилю спортивности, важным результатом такого тюнинга является улучшение управляемости, разгонной динамики и тормозных свойств автомобиля за счет использования, как правило, сверхнизкопрофильных шин (60, 55, 50-й серий). Применение при этом легкосплавных дисков большого диаметра позволяет повысить эффективность охлаждения тормозной системы автомобиля, не говоря уже об эстетической стороне вопроса.
Есть и отрицательные моменты:
1. Удорожание стоимости колес ;
2. Увеличение веса колеса и как следствие увеличение нагрузки на подвеску;
3. Увеличение инерции автомобиля.
Дополнительные разъяснения: чтоб колесо не цепляло, оно должно быть определенной ширины и высоты, и располагаться по центру арки колеса (как при взгляде сбоку машины так и сверху (как - бы в сечении кузова). На эти параметры влияет в основном вылет - ET или Offset. Если он меньше - колесо торчит из арки, вылет больше - колесо утоплено внутрь арки. Если колесо утоплено - проблему можно решить проставками между ступицей и диском, расширителем колеи. Если колесо торчит - либо разгибать крылья либо задирать машину. Задирать машину ,как правило, можно лишь в том случае, когда без этого не обойтись.
С чего начать?
Наверно с чего начинать тюнинг это уже дело каждого в отдельности. Машины тюнингуют не потому, что они должны стать быстрее всех, это всё равно невозможно. И не для того, что бы они управлялись лучше всех, т.к. это тоже невозможно. Просто человек хочет выделиться из толпы себе подобных. Не хочется на парковке встречать точно такой же автомобиль, и определять свой-чужой по номерной табличке или особым приметам вроде сколов на капоте и характерных вмятин-царапин на крыле. Для каждого тюнинг - это самовыражение. И делается с машиной то, что человек чувствует, под диктовку основных канонов жанра. И большинству владельцев машин, выглядящих не так как другие, в общем то по барабану, что думают об этом остальные, т.к. сразу сталкиваешься с тем что есть те, кому всё нравится и устраивает, а есть те, кто рассказывают что бы они сделали на твоём месте. Это касается не только синих лампочек, но и дизайна дисков, наличия - отсутствия воздухозаборников и т.д. Поэтому очень быстро перестаёшь на это всё обращать внимание. Тем паче, когда подобные замечания слышишь от владельца машины, над которой поработало исключительно безжалостное время и в лучшем случае руки тех, кто её шаманил и подкрашивал. Хочется человеку чтобы светилось - пусть делает, зачем говорить о тюнинге подвески если это во первых совершенно разные подходы к автомобилю. А во вторых- разные ценовые категории. Если ты считаешь, что установка газовых амортизаторов на место изношенных штатных это тюнинг- то это весьма спорно. А установка регулируемых стоек это 1500$ и не меньше. Установка коротких пружин и соответствующих амортизаторов- не на много дешевле. Станет ли на наших дорогах машина от этого лучше ещё большой вопрос. Ямы и канализационные люки у нас ещё никто не отменял. Да и надо ли это именно этому парню? Если тебе надо тюнить подвеску - делай, а парень пусть идёт своим путём. Ему так больше нравится.