Что говорит закон?
Вопрос - когда и во что "обуть" машину - надо решать исходя прежде всего из требований закона. Однако наряду с этим следует учитывать и техническую точку зрения на эксплуатационные свойства шин.
С технической точки зрения самое правильное время переходить на летние покрышки - когда температура асфальта становится выше +5 0С. Дело в том, что до этой температуры летняя шина остаётся жёсткой и её сцепление с дорожным покрытием будет слабее, чем у зимней шины.
Ну а с точки зрения закона на шипованной резине после 1 мая ездить нельзя. Владелец же ламелированной "резины" может эксплуатировать её круглый год. Но надо иметь в виду, что ламелированная резина летом изнашивается намного быстрее.
Закон разрешает ездить на летних шинах до тех пор, пока глубина протектора не износится до 1,6 мм. Однако лучше не доходить до крайности и подумать о покупке новых шин, когда глубина протектора станет меньше чем 3-4 мм.
Отправных точек при покупке шин несколько, в том числе и цена. Шины делятся на "стандартные" (standard), "низкопрофильные" (performance) и "супернизкопрофильные", или "спортивные" (high-performance).
Стандартные, со скоростным индексом Т (до 190 км/ч) предназначаются для маленьких, средних и семейных автомобилей. При создании этих шин основное внимание направлено на такие характеристики, как безопасность и большой пробег. Каркас такой покрышки жёстче, чем у низкопрофильной, и поэтому они выносливее.
Низкопрофильные покрышки имеют скоростные индексы H (210 км/ч) или V (240 км/ч). Они отличаются от стандартных, в первую очередь, удобством при езде и "хорошим поведением" на высоких скоростях. Каркас шины достаточно мягкий, чем и обеспечивается хорошее сцепление с дорогой и на большой скорости.
Рисунки протектора разрабатываются с учётом следующих качеств: малое сопротивление вращению (что уменьшает расход горючего), меньший уровень шума, эффективный вывод воды, исключающий возникновение аквапланирования, хорошее управление как на прямой дороге, так и на поворотах, одним словом, удобная и безопасная езда.
Спортивные покрышки имеют скоростные индексы W,Z,Y (более 240 км/ч) и предназначены для скоростных спортивных автомобилей. Если посмотреть на рисунки протектора таких шин (Goodyear Eagle F1, Dunlop SP 9000), то они очень напоминают рисунки шин гоночных автомобилей. При езде на таких шинах можно получить истинное удовольствие, но необходимо иметь в виду, что срок службы таких шин короток.