Чем хороши летние шины?
Чем же так хороши именно летние шины? Вспомним немного научной теории.
Эта резина имеет два основных отличия от зимней. Летние покрышки способны лучше реализовать динамические характеристики автомобиля на сухом асфальте и обладают большим сопротивлением эффекту всплывания на лужах (аквапланированию). Первое достигается благодаря более жесткой резине, из которой делают летние покрышки, поэтому в отличие от зимних покрышек с более мягкой плечевой зоной, они лучше "держат" дорогу, особенно в поворотах. А для борьбы с аквапланированием, а значит более уверенного "пилотирования" авто в дождь, рисунок поверхности летних шин оснащают большим количеством продольных канавок для отвода воды. Зимние же ничем подобным похвастать не могут.
Однако мало просто решиться на покупку летней резины. Помимо этого придется еще поломать голову над типом покрышек. В зависимости от условий эксплуатации летние шины делятся на 3 типа: дорожные, повышенной проходимости и универсальные.
Дорожные (владельцам джипов напомню, что такая резина обозначается индексом "H/T"), понятно, предназначены езды по дорогам с твердым покрытием (асфальт, бетон). Рисунок протектора состоит у них из шашек или ребер, разделенных канавками, как правило, неширокими. Но если Вы любитель частых вылазок на природу, дачу или рыбалку, не поскупитесь на шины повышенной проходимости ("M/T") с развитыми грунтозацепами по краям и мощными недеформируемыми шашками по центру беговой дорожки. Впрочем, нельзя не сказать, что использование внедорожных покрышек приводит к повышенному расходу топлива, да и гудят они на асфальте не хуже шмеля в банке. Хорошая альтернатива им, если Ваш "внедорожный" километраж не превышает 30% от общего, - универсальные или смешанные ("A/T"). Как видно из названия, их можно эксплуатировать не только на дорогах общего пользования, но и в менее приспособленных для езды местах.
Некоторые автолюбители, желая сэкономить, идут за летней резиной на рынок. Однако при этом порой становятся жертвой обмана, когда им под видом летней резины запросто продают залежавшуюся зимнюю. Как такое может быть? Очень просто. Существует одна разновидность универсальных шин - так называемый тип "M+S" ("mud+snow", т.е. "грязь и снег). Но надо помнить, что есть летний вид этой резины, который очень хорош для выездов на дачу или на пикник, и зимний, тоже предназначенный для этих же целей, но в зимних условиях, однако в теплое время года очень быстро изнашивающийся и практически беспомощный перед грязью. Внешне эти два типа весьма схожи, поэтому непрофессионалам их легко перепутать. Лишь один момент поможет вам отличить летний "M+S" от зимнего: у последнего на боковине всегда ставится значок Δ. Обязательно обратите на это внимание. Однако в любом случае, чтобы гарантировано избежать обмана, покрышки следует покупать в специализированных магазинах.
Также ради экономии автовладельцы порой берут бывшую в употреблении резину из Японии или Европы. Но специалисты не рекомендуют этого делать, поскольку в случае покупки комплекта шин со скрытым дефектом, при дальнейшей эксплуатации шины могут деформироваться, а могут и взорваться. На барахолке Вас может ждать еще один подвох. Продаваемая там резина обычно хранится в малоприспособленных для этого местах - в неотапливаемых и сырых помещениях. Вследствие чего на ней появляются микротрещины и другие дефекты, из-за которых жизнь таких покрышек значительно сокращается. Поэтому при покупке не поленитесь сжать боковины колеса - в этом случае все микротрещины между протектором будут у Вас как на ладони, а трещины по боковине появятся ближе к бортовому кольцу.
Прежде чем купить резину, не поленитесь заглянуть в инструкцию по эксплуатации Вашего автомобиля. Именно из нее можно узнать наиболее подходящие размерность и индекс скорости шин. Очень важно, чтобы все шины были не только от одного производителя, но и одной модели (т. е. с одинаковым рисунком). От этого зависит предсказуемость управляемости автомобилем, а значит и Ваша безопасность.
И немного о моде. Сегодня считается большим шиком установить на своего любимца диски больших диаметров, из-за чего все более популярны шины низких и сверхнизких серий. Спору нет - они заметно улучшают управляемость машины и лучше передают тяговую силу, но неровности дороги ощущаются сильнее (особенно при нагреве и повышении давления). Снизить диапазон колебания давления поможет азот, накачанный в колеса. [по материалам газеты "Комок", Олесь Калайда]