23.10.2024 / Зимние шины в России набирают популярность
В первой половине октября 2024 года россияне приобретают зимние шины активнее, чем год назад, — количество покупок выросло на 18%, следует из данных компании «Платформа ОФД» (оператор фискальных данных). Средний чек на зимние шины составил 6,8 тыс. рублей, что на 7% выше, чем годом ранее. Шипованная резина обходится в 7,5 тыс. рублей, что на 8% выше, чем в прошлом году; число таких покупок выросло на 16%.
В столице средний чек на зимнюю резину составил 7,1 тыс. рублей и 7,9 тыс. рублей для шипованной. Покупать резину в Москве стали чаще на 21%.
Рост продаж с началом октября зафиксировали и марктеплейсы. Так, на Wildberries за первую неделю месяца они выросли на 30% по сравнению с концом сентября. В городах, где уже случались ночные заморозки, например, в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, продажи увеличились примерно вдвое, сообщают «Известия» со ссылкой на пресс-службу марктеплейса.
«Относительно осени прошлого года спрос на те же зимние покрышки на Wildberries вырос более чем в полтора раза», — добавили в Wildberries. В списке наиболее востребованных брендов: Cordiant, Sailun, Ikon Tyres (ранее Nokian Tyres), ZMax, «Кама», Tunga, Yokohama.
Рост продаж зимних шин происходит на фоне увеличения продаж автомобилей за последние два года, полагают эксперты ОФД. Кроме того, многие стремятся приобрести резину пораньше, в том числе ввиду инфляционных ожиданий, полагают аналитики.
«Более 60% реализованных шин — отечественные марки. Этому способствует активное развитие российского производства и интеграция новых технологий выпуска, — отметили в «Платформе ОФД». — В том числе благодаря российскому производству, больше представленному в масс-маркет-сегменте, средний ценовой диапазон на шины держится на приемлемом уровне, а в годовом сравнении цен — ниже уровня инфляции».