03.11.2023 / Выбираем зимние шины: шипованные или "липучки"?
По общей статистике продаж, большинство россиян во время зимнего сезона выбирает шипованные шины для своих автомобилей. Такими данными с Autonews.ru поделился исполнительный директор торгового дома «Кама» Тимур Шарипов. Однако на чем остановить выбор конкретному водителю, зависит от того, где он собирается ездить.
«Если автомобилист чаще всего ездит по бездорожью, за городом и по заснеженным дорогам, лучше остановить выбор на шипованных шинах. В таких условиях они снижают вероятность пробуксовки колес, сокращают тормозной путь, увеличивают коэффициент сцепления колес с дорогой при гололеде или на накатанном снегу», — объяснил Шарипов.
Что касается зимних нешипованных (фрикционных) шин, то их участник отрасли называет оптимальным выбором если автовладелец предполагает передвигаться преимущественно в городских условиях. Или, к примеру, проживает в регионе, где большую часть зимы преобладает мокрый снег или он вообще отсутствует. Такие модели более эффективны во время разгона и торможения на асфальте и акустически комфортнее из-за отсутствия шипов.
В свою очередь, в пресс-службе Gislaved (шины выпускаются на бывшем заводе Continental в Калуге, который вместе с АО «Кордиант» был куплен холдингом S8 Capital), также посоветовали водителям ориентироваться на условия эксплуатации. Как отметили специалисты бренда, если в регионе часто возникает гололед, наблюдаются снежные зимы, а коммунальные службы не всегда успевают за непогодой, лучше выбирать шипованные шины, которые будут отвечать за уверенное сцепление на льду, помогут проехать по заснеженной колее или выбраться с заваленной снегом парковки.
Фрикционные шины производитель советует выбрать в том случае, если автомобилист зимой главным образом ездит в крупных городах, где большую часть зимы хорошо чистят дороги либо обильно поливают их реагентами, а также на трассах, где также не наблюдается экстремальных условий. Также нешипованные зимние шины, по оценкам экспертов, подойдут жителям южных регионов, где более мягкие зимы, но случаются и гололед, и обильные снегопады. Одним из преимуществ фрикционных шин в компании назвали акустический комфорт: в автомобиле на такой резине будет тише.
В компании Ikon Tyres рекомендовали водителям использовать зимой зимние шины (шипованные или нешипованные), а летом — летние.
«Мы не рекомендуем пользоваться “всесезонными” шинами, так как резиновые смеси “всесезонных” шин адаптированы под узкие температурные режимы. Также “всесезонные” шины обладают более высокой интенсивностью износа. И велика вероятность, что автовладельцу придется менять шины один раз в год», — заявили эксперты компании.
При выборе фрикционных зимних шин водителям рекомендовали обращать внимание на то, для какого климата они созданы.
«Зимние шины для Центральной Европы в нашей России подходят только для эксплуатации в Южном федеральном округе, так как они становятся очень жесткими при температурах ниже минус десяти градусов по Цельсию, что значительно снижает их сцепные свойства. Такие шины в основном созданы для работы с отводом воды в околонулевые температуры при зимних дождях. Для остальных регионов России подходят исключительно так называемые зимние шины скандинавского типа: обычно — с направленным рисунком протектора», — посоветовал производитель.