25.04.2023 / В России появится новый бренд шинной продукции - Ikon
Шинный завод во Всеволожске, приобретенный ПАО Татнефть у финского концерна Nokian Tyres, сменил наименование и провел ребрендинг продукции. По условиям лицензионного соглашения, новая компания должна перестать использовать все товарные знаки и наименования, принадлежащие Nokian, кроме бренда Nordman.
Новое имя бренда, под которым будут выпускаться шины, – Ikon или Ikon Tyres («Айкон Тайерс»).
«Название созвучно с английским словом “icon”, которое можно перевести на русский язык как “эталон”, “знаковый образ”, “образец”, “кумир”, “икона”. Новое имя Ikon достойно компании-лидера на шинном рынке России», - заявили в пресс-службе компании. - Компания Ikon Tyres начала свою историю в России в 2004 году с объявления о строительстве шинного завода в городе Всеволожск Ленинградской области. Менее чем через год состоялось открытие завода и запуск производства. Завод сразу начал производить флагманские шины, на тот момент Nokian Hakkapeliitta 4. С 2006 года компания заняла лидерские позиции на рынке в сегментах А+В и в дальнейшем наращивала долю. Рекордная доля рынка за всю историю компании в России была достигнута по результатам 2021 года и составила 16,6% во всех сегментах (продажа шин дистрибьюторам в штуках). Завод во Всеволожске является самым современным шинным заводом в Европе, производит летние и зимние шины для легковых автомобилей и внедорожников».
Производство Nokian в России было продано «Татнефти» в конце марта 2023 года, и в компании подчеркивают, что «завод продолжает операционную деятельность и выпускает широкий ассортимент продукции, сохранив все производственные процессы и технологии, гарантирующие высочайшее качество продукции».
Под брендом Nordman продолжается производство шин среднеценовой категории, а марка Ikon будет принадлежать к премиум-сегменту.
«Компания Ikon Tyres берет на себя обязательства по обслуживанию производственной и расширенной гарантии по ранее проданным в Российской Федерации шинам под брендом Nokian Tyres, вне зависимости от страны производства. Маркетинговые программы будут распространяться на продаваемые в профессиональной шинной рознице шины – и под старым, и под новым брендом», - подчеркнули в компании.
Ранее в РФ был проведен ребрендинг торговой сети Vianor, созданной Nokian. Сеть была переименована в Ivanor.
Об уходе из России финский концерн объявил в июне прошлого года, заявив, что российско-украинский конфликт и последовавшие санкции, «сделали нецелесообразным продолжать деятельность» в стране. В конечном итоге активы в РФ были проданы за 285 млн евро.