05.11.2024 / Тест-драйв зимних шин Ikon Autograph Ice 9
В 2022 году произошли изменения не только на российском авторынке, но и в шинном бизнесе. Многие компании приостановили свою деятельность, а затем и окончательно ушли, продав свои активы российским фирмам. Так произошло и с Nokian Tyres, и сейчас во Всеволожске Ленинградской области выпускают шины под брендом Ikon Tyres, а тест их новой модели Autograph Ice 9 провел Юрий Зубко из «Российской газеты». Далее текст автора.
Год назад мы тестировали Nordman 8, которые очень неплохо себя показали. Но это доступная модель, а Autograph Ice 9 позиционируются как премиальная. Одними из главных конкурентов своих шин в Ikon Tyres видят компанию Pirelli (она никуда не уходила), а также покрышки корейских производителей, продукция которых стабильно поставляется на наш рынок.
Обычно первое, на что обращаешь при переходе с летнего комплекта на зимний, это уровень акустического комфорта в салоне. А для многих этот параметр - вообще самое главное в автомобильной резине. И таких людей понять можно, кого волнует, какой формы шипы и есть ли стабильное сцепление в поворотах, если уже через пять минут у тебя голова раскалывается от шума.
В машине с Autograph Ice 9 ничего подобного не произошло, хотя сами шины совсем тихими и не назовешь. Да, звук проникает в машину, но количество децибелов не является критичным, поэтому можно спокойно разговаривать друг с другом. Отметим, что для акустического комфорта в новых Ikon используется специальный слой резиновой смеси под шипом, который амортизирует удар шипа о дорожное полотно.
По своим характеристикам Autograph Ice 9 идентичны ранее выпускавшимся шинам Nokian Tyres Hakkapeliitta 9, а главный плюс последних - это, конечно, отличная управляемость на самых разных дорожных покрытиях. И по ощущениям - уже российская модель ничем не уступает предшественнику.
В шинах использованы два типа шипа, которые строго ориентированы при ошиповке. Одни специально разработаны для центральной части протектора, а другие - для плечевых зон. Технология ошиповки обеспечивает высокое продольное сцепление при ускорении и торможении, а также поперечное сцепление при прохождении поворотов и перестроении на обледенелой и заснеженной поверхности.
Как это работает на практике? Выдался как раз такой день, когда на дороги навалило снега, который начал быстро таять, превращаясь в снежную кашу. Autograph Ice 9 мы установили на Skoda Octavia.
Поведение покрышки понравилось. Кажется, что она буквально впивается в покрытый белой шубой асфальт. Там, где соседи по потоку плелись и перестраховывались, избегая резких ускорений и перестроений, Шкода уверенно продвигалась, и это при безальтернативно переднеприводной компоновке.
Через пару дней, когда асфальт подсох, а на градуснике было что-то около нуля, снова пробуем шины в деле, отправляясь в путешествие. Ice 9 ведет себя опять-таки очень предсказуемо, радует плавностью при хорошей управляемости - налицо отличный баланс курсовой устойчивости и комфорта.
Еще один важный аспект - это то, как ведут себя покрышки при сильной колейности. Иногда бывает, что все с моделью в порядке, а вот в этом компоненте она пасует. Но к Autograph это не относится - они отлично справляются с весьма трудной задачей. Octavia быстро заезжает и съезжает в колею, без каких-либо проскальзываний и дерганий кормой.
С другой стороны, каким бы качественными ни были шины, об осторожности забывать не стоит, поэтому всегда нужно следить за скоростным режимом. Особенно в том случае, если дорожное полотно не в идеальном состоянии.
Многих также интересует, что с долговечностью. Понятно, что на этот вопрос можно ответить минимум через два-три сезона, но тот факт, что команда завода во Всеволожске никуда не делась, как и технологии, и рецептуры, придают уверенности, что в Ленинградской области по-прежнему выпускают выносливые покрышки.
Кстати, у Autograph Ice 9 есть и своя «фишка» - это индикатор износа, который укажет, сколько осталось до замены шины. А для зимних моделей, напомним, минимальная остаточная глубина протектора должна быть не меньше 4 мм.
В определенном месте на протекторе расположено четыре цифры - 8, 6 и 4, они будут стираться одна за другой. Как только пропадет цифра 4, то покрышку пора менять. Удобная опция.
Ну и перейдем к самому главному - цене. И тут выясняется самый главный минус новых Ikon Tyres. Дело в том такие покрышки обойдутся от семи тысяч рублей за колесо. Впрочем, когда премиальные шины стоили дешево? Те же Nokian тоже всегда влетали в копеечку. Да, за качество приходится платить, ничего не поделаешь. Ice 9 представлены сейчас в 33 типоразмерах от 14 до 20 дюймов.