30.10.2023 / Тест-драйв шипованных шин Gislaved Nord Frost 200
Конец октября - самое время подумать о своей безопасности на дороге, в частности, поменять шины с летних на зимние. «Российская газета» поделилась обзором поведения шипованной модели Nord Frost 200, скандинавского бренда Gislaved, который побывал у издания на тесте зимой в начале 2023 года. О плюсах и минусах шин рассказал Юрий Зубко, далее текст автора:
Кроссовер Kia Sorento Prime основательно сносил свои корейские «тапочки», а потому решаем установить на машину Gislaved Nord Frost 200. Первое впечатление - какие же они тихие! Обычно после перехода на шипованные шины сразу же замечаешь, насколько шумными являются зимние шины, но не в этот раз. И это несмотря на радикальное увеличение числа шипов (на 30%), которые, кстати, стали легче. Штатная шумоизоляция автомобиля и невысокий шум «шиповок» от Gislaved способствуют заметному акустическому комфорту в салоне. Держишь крейсерские 100 км/ч на шоссе, и не нужно повышать голос, чтобы тебя услышали пассажиры в салоне.
Понравилось и то, как ведет себя автомобиль на обледенелой дороге. Дело в том, что для обеспечения уверенного сцепления на такой коварной поверхности как в продольном, так и в поперечном направлении в шинах используется новый шип с наконечником в форме треугольника и тремя рабочими гранями. Грани зацепления специально скруглены, чтобы повысить износостойкость твердосплавной вставки.
Разумеется, пробуем Nord Frost 200 и на льду и обращаем внимание прежде всего на четкие реакции на управляющие действия. В связке скользких поворотов шина дольше сохраняет зацеп, а при провокации заноса автомобиль ведет себя предсказуемо и не допускает отклонений от траектории даже при отключенной системе стабилизации.
Это все достигается благодаря ламелям, которые имеют стенки с взаимоблокирующими элементами, что обеспечивает жесткость блоков в движении. На внешней стороне протектора преобладают ламели зубчатой формы, а на внутренней - ступенчатые микроканавки. Вместе совокупность блоков и ламелей гарантирует надежное сцепление автомобиля с дорогой.
Все в порядке и с тормозной динамикой. Косвенное свидетельство тому - работа системы ABS. Электроника вмешивается не сразу, тормозишь «в пол», одновременно объезжая препятствие, и машина этому не противится.
Оценили мы и проходимость Gislaved. Множество мелких ламелей позволяют им отлично ориентироваться в глубоком пухляке. Все усовершенствования помогают резине уверенно грести в снегу. Впрочем, далеко забираться на своем кроссовере мы все-таки не решились - это же не внедорожник.
Еще одна важная тема для зимней резины - то, как держатся шипы. Согласитесь, хорошего мало, когда вы купили новый комплект, а уже через короткое время замечаете, что не все шипы на месте. За время эксплуатации ничего с «когтями» Gislaved Nord Frost 200 не произошло. И, кстати, экстремальные заезды на озере Байкал, которые проводил производитель, также подтвердили надежность крепления шипов - они остались на своих местах.
Тех, кто планирует эксплуатировать шины в северных регионах - в Gislaved также не забыли. Благодаря острым граням зацепления по краям протектора и резиновой смеси для северных стран Nord Frost 200 сохраняет эластичность на морозе и цепко держится за замерзшую дорогу.
Из минусов - модель не любит колею. Поэтому всем потенциальным владельцам стоит учесть этот факт.
Подытоживая, отметим, что главный козырь Nord Frost 200 - это хорошая управляемость и надежность удержания шипов. Откровенно слабых сторон у этой шины нет. Отличные показатели на льду, скользких и заснеженных дорогах сочетаются с достойным поведением на сухом асфальте.
Gislaved Nord*Frost 200 выпускаются в размерах от 14 до 19 дюймов, шириной 145-285 мм, высотой профиля от 45 до 70. Цены начинаются от 5 600 рублей за одно колесо размером 14 дюймов.