Ваша корзина

товаров: шт.

сумма: р

оформить »

04.08.2023 / Тест-драйв шин Bridgestone Turanza 6

Словацкий портал Autozurnal провел тест-драйв новых летних шин Bridgestone Turanza 6 (компания сейчас продает свой завод в России, но, возможно, новинка попадет на рынок в качестве параллельного импорта) на трассе в Градце-Кралове. Далее текст Давида Дули:

Bridgestone Turanza 6 является преемницей летней шины Turanza T005, которая широко используется у нас в стране. Во время многих последних тестов мы использовали как раз шины этой модели, которая относится к категории «туринг». То есть речь не о спортивных шинах – для этого сегмента в портфолио Bridgestone есть линейка Potenza.

Таким образом, новая Turanza 6 является конкурентом, к примеру, шинам из линеек Michelin Primacy и Continental PremiumContact, а при создании «туринговых» шин не так много внимания уделяется динамическим характеристикам – как в случае с шинами класса UHP – таким, как высокое сцепление на сухом покрытии и отклик на повороты руля. Упор делается на комфорте, низком уровне шума, сопротивлении качению и пробегу, но прежде всего на безопасности, что связано с ходовыми качествами шины на мокрой дороге. Именно на мокрой поверхности зерна отделяются от плевел, и именно в этих условиях шины получают наибольшие по весомости оценки в различных испытаниях летних шин.

По словам представителей Bridgestone, новая Turanza 6 – лучшая в своем классе по показателям на мокром покрытии. Чтобы проверить обоснованность этих утверждений, нужно было бы сравнить новинку с основными конкурентами, но даже во время заездов без точных замеров и экселевских таблиц я был более чем удивлен – особенно на мокром треке! Здесь шина была просто феноменальна. На Skoda Octavia RS 2.0 TSI я разогнался до скорости в районе 95 км/ч (по GPS, а не по спидометру) и применил экстренное торможение. Поверхность трассы была мокрой, а асфальт не лучшего качества, и лучшие результаты оказались в диапазоне от 35 до 40 метров, что, на мой взгляд, отличный результат. Даже субъективно чувствовалось, что разница между торможением на сухом и мокрой поверхности действительно небольшая.

В испытаниях на круговом мокром треке и при маневре объезда препятствия важнее, скорее, навыки водителя и его правильные реакции. Уклониться от столкновения легко на небольшой скорости, но с каждыми дополнительными 5 км/ч растет и скорость, и вдобавок уровень адреналина. Перелом происходит при скоростях 65-75 км/ч – тогда как при 65 км/ч Skoda Karoq Sportline отлично управляется, дополнительные 10 км/ч все меняют – появляется сильная недостаточная поворачиваемость, и я вспотел, пока выполнял маневр уклонения.

Естественно, больше всего я ждал слалома на мокром покрытии. У нас было несколько разных предоставленных автомобилей, в том числе Octavia RS и Cupra Formentor VZ. Помимо торможения на мокром покрытии, Turanza 6 приятно удивила меня и в тесте на управляемость. Даже на обычной Octavia Combi можно оптимально точно следовать траектории в слаломе, и шины отлично реагируют на повороты руля, как хорошо обученная собака. И даже на мощном Форменторе шины на воде выполняют свои задачи…

Помимо «мокрых» дисциплин, мы также опробовали летнюю новинку в обычном трафике, установив их на электромобиль Hyundai Ioniq 5. Turanza 6 по умолчанию подходит для использования на электромобилях, и тенденция в отрасли, которую можно выразить как «одна шина для любого авто», в полной мере относится и к Turanza 6. Производители постепенно отказываются от разработки шин двух типов - классических и специальных для электромобилей. Это означает, что даже стандартные новые шины будут подходить для электромобилей, и этому подходу, вероятно, последуют все крупные игроки отрасли.

В случае с электрокарами, помимо сопротивления качению, важным параметром является также уровень шума шин. Так как нет рыка ДВС, шум качения шин может доставить значительные неприятности, поскольку примерно до 80 км/ч они становятся единственным источников звуков в салоне. Помню один из первых тестов Volkswagen ID.3 в Германии, во время которого я был в восторге от машины, но все время слышал шум шин, а в сочетании с недостаточно хорошо звукопоглощающим полом это в конечном счете меня очень сильно утомляло. Ничего подобного с Turanza 6, установленными на Ioniq 5 не было... Шины были очень тихими даже на загородных скоростях, и их реакции на поворот руля также были отличными.

Мой опыт использования Bridgestone Turanza 6 оказался действительно положительным, и, хотя на спорткар я бы их не поставил, во время теста BMW 128Ti я оценил предшествующую модель, и она существенно снижала динамические возможности шасси. Если у вас быстрая машина со спортивными настройками, обратите внимание на модели из линейки Potenza. В то же время, Turanza 6 будут отличным выбором для автомобилей среднего класса или «премиума», а также среднеразмерных кроссоверов, так как обеспечивают высокий уровень комфорта, в том числе акустического, потенциально обладают хорошей ходимостью и, что важнее всего, отлично работают на мокрой дороге.

В этой статье я привожу свои впечатления от практических испытаний шин, но давайте взглянем, что по этому поводу говорит производитель. Turanza 6 доступны в размерах с диаметром 17-22 дюйма, а в 2024 году также добавятся версии для 16-дюймовых дисков. По сравнению с предшественницей тормозной путь на мокром покрытии сократился на 10%, пробег увеличился на 22%, сопротивление качению снизилось на 4%, и шины также стали тише. Согласно результатам теста TÜV SÜD, Turanza 6 превосходит основных конкурентов (Continental PremiumContact 6, Pirelli Cinturato P7, Michelin Primacy 4+) в следующих дисциплинах – боковая устойчивость на мокрой поверхности, тормозной путь на сухом покрытии и поперечное аквапланирование. Кроме этого, Bridgestone стали вторыми после Continental в тестах на торможение на мокром асфальте и устойчивость к продольному аквапланированию. Разработка шин была проведена в Европе, и здесь же осуществляется их производство.

0
0
0

Не нашли?

Позвоните нам, мы подскажем

Сомневаетесь?

Позвоните нам, мы проконсультируем

В вашей корзине еще нет товаров

Приветствуем Вас, дорогой покупатель! Сожалеем, что Вы еще ничего не добавили в корзину.
Если у Вас возникли какие-либо сомнения или Вам нужна консульция - звоните нам. Мы - поможем!