06.03.2024 / Семь новых моделей Ikon Autograph выходят на рынок зимних шин
Компания Ikon Tyres, образованная после покупки «Татнефтью» завода Nokian Tyres во Всеволожске, представила флагман своей зимней линейки – премиальные шипованные шины Ikon Autograph Ice 9 с рисунком от Nokian Hakkapeliitta 9, которые в свое время многократно побеждали в независимых тестах.
Презентация новых шин состоялась на льду Байкала – компания Ikon Tyres впервые приехала на сибирское озеро и приняла участие в Фестивале автоспорта «Дни скорости на льду Байкала», который проходил с 27 февраля по 2 марта. Для Ikon Autograph Ice 9 это был дебют не только на льду Байкала, но и их первая презентация зрителям.
«В экстремально сложных климатических условиях, на ледяном покрытии пилоты автомобилей устанавливали рекорды скорости на шинах Ikon Tyres. Заезды проводились на специально подготовленной и подтвержденной Российской автомобильной федерацией (РАФ) трассе длиной 15 км, рассчитанной на среднюю скорость автомобиля 300 км/ч, - отметили в компании. - Шины Ikon Tyres помогли пилотам установить рекорды в различных упражнениях, а итогом фестиваля стали тринадцать заявок на рекорд, десять из которых были определены как успешные. Результаты будут занесены в книгу рекордов после принятия официального решения РАФ».
Как заявляет производитель, Ikon Autograph Ice 9 представляют собой шины, разработанные для обеспечения стабильной управляемости в любых условиях зимнего сезона и в различных ситуациях, в том числе при перестроении, прохождении поворотов и торможении на заснеженных и обледенелых дорогах. Кроме этого, усиленные боковины призваны обеспечивать высокую устойчивость к износу и разрывам, объемная форма ламелей позволяет им поддерживают друг друга при нагрузке и не дает шашкам протектора раскачиваться, и шины, как и Hakkapeliitta 9, снабжаются шипами двух типов, причем шипы были разработаны самой Ikon.
«Инновационные шипы для всех линеек зимних шин были разработаны созданным в компании Ikon Tyres направлением по развитию продуктов, которое занимается как модернизацией имеющейся продукции, так и созданием новой, - говорят в Ikon. - Создание новых шипов – это многоэтапная работа специалистов отдела R&D, которые не только разработали чертежи и изготовили прототипы, но и протестировали их как в лабораториях, так и в реальных условиях тест-драйва на полигоне. По результатам проведенных испытаний модели шипов, показавшие лучшие свойства по целому ряду параметров, были выбраны для массового производства и ошиновки зимних шин. Разработка новых дизайнов шипов для линейки Ikon Autograph Ice 9 потребовала много времени и скрупулезности от команды R&D, чтобы шипы безупречно соответствовали уровню премиального бренда самой шины. Один тип шипов разработан специально для центральной части протектора, а шипы другой формы – для плечевых зон. Расположение шипов тесно связано с их функциональностью: шипы в центре обеспечивают усиленное продольное сцепление при ускорении и торможении, а шипы в плечевой зоне – поперечное при поворотах. Широкий нижний фланец ориентирован по направлению максимальной нагрузки, что обеспечивает хорошую устойчивость шипа – он меньше раскачивается, что улучшает удержание шипа в протекторе и его эффективную работу. Низкий уровень шума и комфорт при вождении достигаются за счет оптимального расположения шипов и полости под нижним фланцем».
Ikon также продолжает выпускать шины среднего ценового сегмента под брендом Nordman, такие как шипованные Nordman 8, которые на Байкале «выступили надежным партнером для участников фестиваля».
«Шина управляется легко и точно на скользкой дороге при различных температурах, поддерживает безопасность и комфорт вождения, - заявили в компании. - Надежное сцепление с ледяной поверхностью обеспечивается благодаря увеличенному количеству шипов и их особому распределению по всему пятну контакта. Количество шипов увеличено почти на 50% по сравнению с предыдущим поколением (Ikon Nordman 7). Шип “якорного” типа имеет износостойкий элемент – сердечник, по форме напоминающий “бабочку”, с большим количеством острых граней и углов, что улучшает сцепление на льду. Овальная форма верхнего фланца дает максимальную площадь для охвата и удержания шипа в протекторе. Шипы надежно держатся, меньше раскачиваются при движении и обеспечивают безопасность при разгоне, торможении и маневрировании. Углубление в нижнем фланце амортизирует удары шипа о дорожную поверхность, снижая уровень шума».
В компании подчеркивают, что продуктовые линейки Ikon Autograph и Ikon Nordman (в будущем будет заменена на Ikon Character) «полностью повторяют линейку, которая ранее выпускалась под финским брендом». «В зимних шипованных шинах компания Ikon Tyres, по условиям сделки, заменила шипы противоскольжения. Ikon Tyres самостоятельно разработала новые шипы и провела тестирования, доказавшие сохранение потребительских свойств шин, в том числе сцепление на льду», - добавили в Ikon.
Согласно доступным данным, в линейку зимних шин Ikon, помимо Autograph Ice 9, также войдут Ikon Autograph Ice 9 SUV (версия для кроссоверов и внедорожников), а также еще несколько моделей.
В частности, к премьере готовятся Ikon Autograph Snow 3 - нешипованные зимние шины с рисунком от Nokian Hakkapeliitta R3. Имеют направленный симметричный рисунок со «снеговыми когтями», которые повышают сцепление в зимних условиях. Когда Nokian представляла R3 в 2018 году, в компании отмечали, что в центральной зоне расположены ламели-“насосы”, которые удаляют воду из пятна контакта, обеспечивая стабильное и надежное сцепление на мокрой дороге, а к краям шины также «была добавлена обширная и плотная сеть ламелей. Острые зигзагообразные края открываются и закрываются при торможении и ускорении, тем самым улучшая сцепление с мокрой дорогой».
Будет доступна также версия для внедорожников и кроссоверов - Ikon Autograph Snow 3 SUV.
Для легкогрузовых автомобилей будут предназначены зимние шины Ikon Autograph Ice C3, Ikon Autograph Ice LT3 и Ikon Autograph Snow C3 (следуя логике производителя в плане названий, рисунок был взят у Nokian Hakkapeliitta C3, Hakkapeliitta LT3 и Hakkapeliitta CR3 соответственно), подробности о которых появятся позднее.