20.02.2024 / Представлена всесезонная новинка от Pirelli - Cinturato All Season SF 3
Почти одновременно с новыми SUV-шинами для североамериканского рынка Pirelli раскрыла подробности еще об одной новинке, которая будет предназначена в первую очередь для европейских автомобилистов. Новая модель под названием Pirelli Cinturato All Season SF 3 разработана для владельцев автомобилей малых и средних размеров, которые хотели использовать один комплект шин в течение всего года, и меняет в ассортименте бренда шины Cinturato All Season SF 2, представленные в 2021 году.
От своей предшественницы новина унаследовала адаптивный рисунок протектора с 3D-ламелями, но дизайн был доработан для улучшения сцепления на снегу в течение эксплуатации. По мере износа ламели меняют прямую форму на зигзагообразную, что позволяет им все так же эффективно захватывать снег, несмотря уменьшение глубины протектора. Ламели также способны открываться и закрываться в зависимости от нагрузок, меняя «зимнюю» конфигурацию протектора на «летнюю», с существенно более высокой жесткостью, что улучшает эффективность торможения и чувствительность управления на асфальте.
По сравнению с шинами второго поколения была увеличена ширина канавок, которые также были размещены под более острыми углами, что тоже улучшило ездовые качества шин на дорогах, покрытых снегом. Кроме этого, обновленный рисунок ускоряет дренаж воды, уменьшая опасность аквапланирования, а оптимизация коэффициента пустотности, как говорят в Pirelli, также улучшила уровень акустического комфорта – в системе евромаркировки новые шины во всех размерах получили оценки ”A” или “B” за внешний шум. За сцепление на мокром покрытии шины во всей линейке получили высший рейтинг “A”.
В компании добавляют, что изменение дизайна канавок стало возможным благодаря использованию новых материалов. Обычно более широкие водоотводные каналы ухудшают показатели в летних условиях, но новый состав резиновой смеси позволил обеспечить необходимые жесткость протектора, устойчивость и быстрый отклик на повороты руля даже при высоких температурах. Эффективность нового технического решения была подтверждена в тесте, проведенном специалистами DEKRA, которые подтвердили, что по тормозным качествам на сухом покрытии новые Pirelli превосходят своих конкурентов. В то же время производитель подчеркивает, что новинка не менее эффективна и в зимний период, так как компаунд сохраняет мягкость при низкой температуре, помогая обеспечивать высокий уровень сцепления. Это стало возможным благодаря «новой смеси полимеров со специальной микроструктурой», которая сохраняет эластичность в холодную погоду, но имеет оптимальную жесткость при использовании в жару. Кроме того, в компаунд были добавлены новые смолы природного происхождения, увеличивающие сцепление при низких температурах, и жидкие полимеры, «улучшающие показатели на снегу без ущерба для эффективности шин на мокрой дороге».
Во время создания новых шин применялись технологии виртуального моделирования, которые «стали фундаментальной частью процесса и позволили разрабатывать резиновые смеси и рисунок протектора параллельно, чтобы они оптимально взаимодействовали и обеспечили желаемый результат». Новые технологии также позволяют с высокой точностью анализировать распределение физических нагрузок в пятне контакта шины, а его высокая равномерность сделала шины более долговечными и экономичными, при этом снизив уровень шума.
Pirelli Cinturato All Season SF 3 будут доступны начиная с апреля 2024 года в размерах с диаметром от 16 до 20 дюймов, в части которых они будут иметь маркировку Elect, говорящую о том, что шины были доработаны для эксплуатации на гибридах и электрокарах. Кроме этого, все шины снабжены маркировкой 3PMSF (гора с тремя вершинами и снежинка), подтверждающей их эффективность на снегу. Шины также получили «знак качества» от экспертной компании TÜV SÜD за эффективность в различных ситуациях.
Шины предназначены для легковых авто, а для владельцев машин с высоким центром тяжести, таких как внедорожники, компания предлагает линейку Scorpion, куда входят в том числе и всесезонные модели.