14.04.2023 / Летние шины Cordiant Gravity прошли тест-драйв
Осенью прошлого года «Кордиант» пригласил представителей СМИ на тест-драйв новых летних шин Cordiant Gravity. Оценить достоинства новинки смог в том числе Иван Братуха из интернет-журнала 100km.ru. Далее текст автора:
Россия славится своими расстояниями. Среднегодовой пробег автомобиля у нас, по подсчетам экспертов, составляет 18,7 тыс. км. При этом те, кто ездит не только по маршруту «дом-работа», а также любители автопутешествий, запросто могут эти цифры удвоить. Учитывая часто непростые дорожные условия, длительный срок службы шин начинает играть немаловажную роль.
В сложившихся непростых реалиях водителям приходится выкручиваться – чтобы не переплатить, с одной стороны, и иметь достойный продукт – с другой. Согласно народной мудрости, на каждую хитрую гайку всегда найдется болт с левой резьбой. На роль оного сегодня претендует новая летняя модель Cordiant Gravity, которая только-только поступила в торговую сеть. Ее высокая износостойкость позволяет и на дорогах чувствовать себя уверенно, и экономить на покупке.
В популярном размере 185/65 R15 «Гравити» стоит 3,8-3,9 тыс. рублей – по сегодняшним меркам, более чем приемлемо. И это, как утверждают в Cordiant, на 3% дешевле популярной «кордиантовской» модели Comfort 2, которая уже успела себя зарекомендовать у наших автомобилистов. Сразу скажем, что Gravity ее не заменяет, то есть каннибализацией здесь не пахнет (упор сделан на разные характеристики), она просто расширяет летнюю гамму – у водителей появляется более широкий выбор шин по хорошим ценам и с достойными ТТХ. К тому же, шина Comfort 2, как заявил Андрей Зогот, зам. директора по новой продукции и техническому маркетингу ООО НТЦ «Интайр» АО «Кордиант», продолжает развиваться.
На старте продаж будут доступны 10 типоразмеров Cordiant Gravity - от 14 до 18 дюймов. Впоследствии добавят еще 14, чтобы «окормить» всех оставшихся в РФ и относительно свежих «корейцев», «японцев» и «европейцев». Китайские автомобили для Cordiant не в приоритете - так утверждают сами представители шинопроизводящей компании. Правда, с оговоркой: пока. В сферу интересов китайские машины будут приниматься по мере увеличения их автопарка в России. Скорее всего, это произойдет быстрее, чем кажется: еще недавно «китайцы» массово использовали колеса R16, а сегодня они заметно выросли в размерах.
Шина Gravity предложена как в «легковом» исполнении, так и в версии SUV. При этом, что впервые в истории Cordiant, кроме конструкции, вариации различаются еще и рисунками протектора. «Различие между R14 и R18, конечно же, есть, - отмечает Андрей Зогот. - По-другому работает подвеска, другое давление в пятне контакта. Может, внешне не так заметно (архитектура рисунка одна и та же), но нюансы по глубине и наклону шашек рисунка разные, в нашем случае (а мы тестировали шины на Nissan X-Trail – прим. автора) насыщенность адаптирована под категорию SUV. При этом смеси по размерам одинаковые».
Поскольку потребитель сегодня стал больше внимания уделять такой характеристике, как аквапланирование, инженерам Cordiant пришлось активнее поработать на этом фронте. Ассиметричная шина Gravity получила глубокие продольные канавки, способные отводить воду из пятна контакта и ряд других фишек - что называется, по классике. Мы с коллегами довольно азартно попринимали ванные процедуры на рулежной дорожке аэродрома в Сухуми, где нам любезно позволили погонять в рамках ознакомительного тест-драйва. Дело было минувшей осенью, когда дожди в субтропиках Абхазии уже норма.
На приведенных фотографиях видно, что водная гладь не просто пленка-миллиметровка, а вполне себе «с глубиной». Разгоняясь до 80-90 км/ч, «обутые» в Gravity с давлением 2,4-2,5 атм. «Икс-Трейлы» практически влетали в мокрый поворот, разбрызгивая воду на десятки метров сторону, пытаясь удержать траекторию виража стабильно управляемой. Это, признаемся, получилось у всех без исключения экипажей, участвовавших в заездах. На ощутимое всплытие и распрямление этой самой траектории не посетовал ни один из коллег. Да и резкого торможения-ступора при резком вкатывании в гигантскую лужу также не было. Чувствовалось, что заложенные в шину характеристики отрабатывают на все сто.
До нас сравнительную оценку возможностей Cordiant Gravity провели на полигоне «Вершина» в Ярославской области, где сертифицируют шины разных марок. В роли визави выступали Nokian Hakka 3, Nordman, Viatti и Nexen. При торможении на мокром асфальте шина «Гравити» показала 2-й результат. По управляемости на все том же мокром асфальте (замерялись скорость выполнения маневров и перестановка) Cordiant также была близка к Nokian. При прохождении 50-метрового круга все участники заездов показали почти одинаковый результат.
Отдельные замеры были сделаны по акустическому комфорту. Здесь Gravity утерла нос «Хакке», тише оказалась лишь Viatti. Оно, впрочем, не особо удивило - протектор нового «Кордианта» состоит из 8 элементов с уникальным наполнением функциональными элементами, за счет чередования которых достигается уровень шума 69 Дб - это соответствует наиболее комфортному показателю, который фиксируется разве что у «премиалов».
В плане экономичности инженеры Cordiant пытались сделать Gravity как минимум не хуже Comfort 2. «Мы понимали, что увеличиваем глубину рисунка, а это уже область деформации и т.д., - говорит Андрей Зогот. – При этом расчетные методы позволили оптимизировать эту самую характеристику». Стендовые испытания показали, что Gravity оказалась на 5% экономичнее, чем Comfort 2.
Тот, кто сравнивал обе «кордиантовские» модели, заметит, что Gravity ведет себя чуть комфортнее родственной модели. То есть новая шина мягче проходит ребра на асфальте и разного рода выбоины, коих, например, на абхазских дорогах как бобов на тарелке – и все за счет оптимизированной резиновой смеси.
«У нас не было задачи спроектировать мега-шину, которая бы стоила дорого, - продолжает Андрей Зогот. – Во главе угла была ходимость шины, поскольку всем очевидно: потребитель сегодня готов экономить. Но к этой самой ходимости мы смогли добавить вторую важную характеристику – комфорт».
Изначальная концепция Cordiant Gravity, повторимся, состояла в том, чтобы обеспечить максимальную ходимость и износостойкость шины при сохранении всех самых важных свойств. Было понимание, что акцент на одни свойства влечет за собой убавление других, и нужно было найти некий баланс.
Основа ходимости – увеличение глубины рисунка протектора на 12% в сравнении с Comfort 2. Инженеры подсобрали характеристики смеси, поиграли с рисунком протектора (он другой, чем у Comfort 2) плюс оптимизировали профиль шины, который позволяет оптимально распределить давление в пятне контакта.
По предварительным оценкам, Cordiant Gravity будет служить примерно на сезон дольше, чем Comfort 2 – это при условии правильной эксплуатации, без гонок и экстренных торможений. То есть пробег в 60 000-65 000 км, являющийся пиковым для Comfort 2, должен быть пройден моделью Grafity, что называется, играючи. Речь, скорее всего, будет идти о более солидном пробеге 80 000 км. Как говорят в Одессе, «будем посмотреть»…