Выбираем автомобильные диски на зимний период
Среди автолюбителей бытует мнений, что в зимний период лучше использовать стальные штампованные диски. Якобы, в случае чего их проще выправить, да и не так жалко, как кованные либо литые. Но как оказывается, не все так просто.
Во-первых, при прочих равных условиях, штампованные диски тяжелее литых, хотя и разница не столь значительная, чтобы ее воспринимать всерьез.
Во-вторых, штампованные диски гораздо чаще поддаются деформации. Многие скажут, что невелика проблема, ведь их легко, а главное дешево, можно выровнять. Но как показывает практика, и здесь не все так просто.
По степени безопасности бескамерные шины превосходят камерные, так как при проколе воздух из них выходит медленнее, что соответственно дает возможность безопасного торможения в случаях небольших проколов. Но, по официальной статистике, половина случаев разгерметизации происходит не по причине проколов, а в результате повреждения диска. В такой ситуации штампованные диски с применением бескамерной резины являются источником немалой опасности.
Рассмотрим данную ситуацию на конкретном примере. Зима, заснеженная дорога в черте города, под слоем снега скрыта яма с острыми краями. Мы едем на скорости примерно 70 км/час и, подъезжая к яме, тормозим в последний момент, так по причине заснеженности краев ямы издалека не видно. При использовании штампованных колес — резину пробивает до диска, соответственно его края сильно деформируются и машина моментально становится неуправляемой, а дальше уже как повезет, вплоть и до переворота.
В аналогичном случае литые диски были бы гораздо надежнее, так как они более стойко переносят удары и «не имеют привычки сминаться». А это значит, что процесс разгерметизации будет происходить медленнее и даст нам спасительные секунды на то, чтобы среагировать и избежать трагических последствий.