В преддверии зимы выбираем зимние шины
В преддверии зимы автовладельцы все чаще и чаще задаются вопросом, какие автошины лучше всего выбрать. Однако вопрос следует задать себе совсем другой: в каких условиях нужно будет ездить, и какой размер шин самый оптимальный при использовании?
Протектор.
Шины можно разделить на зимние, летние и всесезонные. Зимние шины можно условно разделить на следующие группы:
-шипованные и нешипованные;
- для суровых и мягких зим;
- для северных и центрально-европейских стран.
Шины каждой группы можно охарактеризовать, как обладающие лучшими свойствами в конкретных условиях. Благодаря шипованным шинам (а в особенности многорядным) происходят хорошие сцепные свойства на скользких поверхностях. Однако такие шины имеют и недостатки – увеличение тормозного пути на асфальтовом покрытии.
Движение по льду и снегу при наличии таких шин не составит труда, так как они обеспечивают очень хорошую проходимость. Но не стоит забывать, что на больших скоростях машина становиться менее управляемой и устойчивой из-за высокой эластичности протектора (особенно, когда температура выше нуля). Индекс скорости у таких шин не высокий. Скорость перемещения гораздо выше у шин «Q» (до 160 км/ч) «Европейских» так как они предназначены для поездок, когда температура за окном около нуля и снега не так уж и много.
Шин, которые бы обеспечивали хорошие показатели абсолютно при любых условиях погоды и передвижения, к сожалению, не существует. Иными словами, когда выбираете покрышки, следует брать во внимание предполагаемые условия их использования и режимы движения.
В регионах, где зима не радует обильным количеством снега, а температура воздуха приближена к нулю, в частности в Европе, целесообразнее всего использовать «европейские» зимние шины. В регионах, где довольно много снега зимой выбор лучше остановить на «северных» моделях.
Любителям приключений и путешествий следует помнить, что во многих европейских странах запрещено использовать шипованную резину. Именно из-за этой причины перед поездкой лучше всего установить «европейские» шины, а для наших дорог взять цепи противоскольжения. Их, между прочим, тоже запрещено использовать в странах Европы. Целесообразнее всего шипованную резину покупать автомобилистам, которые живут в горной или холмистой местности.