Технология Run Flat – что это такое и для чего оно нужно?
RunFlat – новая технология, незаменимая в условиях российских дорог. В переводе с английского языка это словосочетание означает «езда на спущенных колесах». Разные производители шин используют разные обозначения этой технологии. К примеру, Bridgestone использует обозначение RFT, Goodyear – RunOnFlat, на шинах Michelin ставится обозначение ZP, на шинах Continental – SSR, и только Nokian использует полное название – Run Flat.
Эта технология применяется производителями в изготовлении дорогой резины. Такие шины отличаются усиленными боковинами, в которые встроен специальный поддерживающий компонент. Такая технология дает шине возможность выдерживать вес автомобиля даже в тех случаях, если колесо спустилось – шина все равно не оседает. На спущенной шине, изготовленной по технологии RunFlat можно уехать довольно далеко. Порожняя машина, в которой сидит только водитель, проедет в среднем около 150 километров, а при полной загрузке – 50. Но и этого вполне достаточно, чтобы добраться до ближайшего автосервиса, или просто выбраться из плотного потока автомобилей в условиях города – ведь ни для кого не секрет, какой опасной и неудобной может оказаться простая смена колеса где-нибудь на загруженном проспекте в центре города в час пик.
Продленный пробег на спущенных колесах в условиях российских дорог скоро может стать таким же привычным явлением, как и маленькие кухни в хрущевках. Однако не на все автомобили можно ставить такие шины. Из соображений безопасности производители шин Run Flat рекомендуют устанавливать такие покрышки только на автомобили, оснащенные электронной системой управления стабильности вождения (аббревиатура ESP). Кроме того, обязательно наличие датчика давления воздуха, который должен быть встроен в IT систему или в любую другую систему автомобиля. Этот датчик информирует водителя об изменении уровня давления в шинах.