Для чего нужен спойлер
Опытные автовладельцы прекрасно знают, что такое спойлер. А если просмотреть существующие энциклопедии, то спойлер представляет собой специальную аэродинамическую плоскость, которая крепится передним концом к заднему краю (верхнему) задней части автомобиля, предназначенного для гонок. Находится спойлер, как правило, под углом к несущемуся навстречу воздушному потоку. Основной функцией спойлера является ускорение движения воздушных масс под днищем гоночного автомобиля. Благодаря этой создается значительная прижимная сила.
Опять же, многим очень хорошо известно из собственного опыта, что на скорости превышающей восемьдесят километров в час на любой автомобиль начинает серьезно влиять аэродинамика кузова. И для того, чтобы на таких скоростях автомобиль был хорошо управляем, необходимо организовывать нагрузки на его оси – на переднюю и на заднюю. Но в данной ситуации речь не идет о тривиальной загрузке багажника или каких-либо подобных тонкостях. На самом деле, здесь говорится об аэродинамической нагрузке подвесок автомобиля.
Но в данном направлении имеется довольно много различных тонкостей. Так, например, к стандартным автомобилям предъявляется требование по поводу клиренса – расстояния между самой нижней точкой автомобиля и поверхностью дорожного покрытия. И очень важно сделать так, чтобы на этом расстоянии было как можно меньше движения воздуха. Вот тут то и приходят на помощь спойлеры. Сегодня используются как передние, так и задние спойлеры.
Передние предназначены, главным образом, для рассечения воздушного потока, и, тем самым, снижения давления под днищем автомобиля. А задние спойлеры применяются в том случае, если у автомобиля имеется задний привод, и тогда его необходимо дополнительно прижать к дороге.